Каталог статей


Квартира в домах с грузовым лифтом и без

Появление грузовых лифтов в многоквартирных домах — относительно новое веяние, которое стало доступно тем, кто приобретал квартиры от застройщиков, появившихся при появлении рыночной экономики. В советский период либо подъемное оборудование не устанавливалось (5-этажки), либо монтировалась только одна узкая кабина. Этот вид техники называли стаканом, поскольку перевозить вещи в нем было крайне сложно. Грузовой вариант — это широкое пространство, куда может войти шкаф, бытовая техника и даже габаритная мебель.

Отличия кабин грузового типа

Граждане нередко не видят разницы между лифтами двух типов, хотя разница у двух вариантов кардинальная.

Отличия кабин:
•    Грузоподъемность. Техника, предназначенная для транспортировки грузов, способна поднимать не менее 630 кг (самые мощные модели легко перевозят до 5 тонн). У пассажирских кабин этот параметр в 2 раза ниже.
•    Размеры. Грузоподъемные варианты имеют высоту до потолка от 2 метров. Ширина внутри — более 1,58 м, а ширина прохода — свыше 1 м.

Единственным недостатком лифтов грузового типа становится наличие меньшего количества декоративных элементов. Основное предназначение — транспортировка предметов, которые могут повредить обшивку кабины, поэтому собственники квартир при заселении не должны удивляться, что производители таких моделей меньше внимания уделяют декоративности.

Новые квартиры в домах с 2 и более лифтами

Когда количество кабин увеличивается? Ответ прост — когда повышается этажность строения, поскольку использование одного лифта приведет к длительному ожиданию, особенно утром и вечером. Застройщики также следуют определенным нормам, прописанным в СНиП. 

Количество лифтов в зависимости от этажности:
•    более 12 — 2 единицы;
•    свыше 20 — 3 штуки.

Однако приоритет, который отдается грузовым вариантам ниже. Если в доме существует 3 лифта, то 2 из них будет пассажирских и только 1 — грузовой. Такое распределение рационально: жильцы перевозят вещи гораздо реже, чем едут без них. Иногда застройщики делают все виды техники грузопассажирского типа, что помогает сделать их более универсальными. 

Виды лифтов в новостройке: модельный ряд

В строениях эконом уровня застройщики предпочитают устанавливать недорогие модели, произведенные в России или республике Беларусь.Квартира в домах с грузовым лифтом и без

Среди них:
•    Могилевлифтмаш;
•    КМЗ;
•    Щербинский лифтовой завод.

Их стоимость на 30–40 % ниже, чем даже у бюджетных зарубежных моделей.

Недорогие иностранные бренды:
•    Izamet;
•    Sjec;
•    Koyo.

Если же собственник квартиры заселяется в дом уровня комфорт или премиум, то в лифтовой шахте он увидит лифты иностранных марок, предлагающих изделия высокой ценовой категории. К ним относятся: OTIS (США), KONE (Финляндия),  ThyssenKrupp (Германия).


 Проблема установки грузового лифта в домах старого фонда

Некоторые жильцы, понимающие неудобства, связанные с наличием в доме только пассажирского лифта, хотят сделать модернизацию домов, построенных несколько десятилетий назад. Однако внесение существенных изменений — изменения ширины шахты — часто невозможно, поэтому при поступлении такой заявки многие управляющие компании выносят отказ. Законов, обязывающих проводить замену подъемной техники на другой тип, нет, поэтому новостройки выигрывают по этому критерию у недвижимости вторичного фонда.

Категория: Статьи | Добавил: moderator (16.05.2019)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0